Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Гимназия №10»

Адрес299046, Российская Федерация, Город Севастополь, Нахимовский, проспект Победы, 30

Контакты администрации +7(8692)652880, +7(8692)652881 gymnasium10@sev.gov.ru

Методическая служба гимназии

Структура методической службы гимназии

Единая методическая тема гимназии

/images/users-files/sev10/struktura_metodicheskoj_sluzhby.doc

Единая методическая тема гимназии на 2014 – 2017 гг.

 Создание условий для устойчивого инновационного развития гимназии путём обновления содержания и технологий образования, обеспечивающих  системно-деятельностный подход и качество результатов обучения при реализации ФГОС

 

Для реализации методической темы необходимо:

  • Обеспечение педагогов необходимой информацией по содержанию, формам и средствам реализации единой методической темы.
  • Создание условий непрерывного роста профессионального мастерства педагогов в процессе работы над единой методической темой.
  • Формирование теоретической и практической готовности педагогов к инновационной деятельности через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий (проектной, исследовательской, технологии интерактивного обучения, ИКТ и т.д.).
  • Осуществление методической и консультативной поддержки педагогов, заинтересованных  в освоении и внедрении инновационных технологий обучения.
  • Изучение, обобщение, представление и распространение опыта работы кафедр, МО и отдельных педагогов по реализации единой методической темы.

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.

3. Обеспечение каждому обучающемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.

4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.

          5. Совершенствование форм внеклассной работы.

           6. Повышение качества преподавания школьных дисциплин.

           7. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.

           10. Личностный рост каждого школьника.

           11. Повышение уровня познавательной деятельности ученика.

           12. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны

           педагогов школы.

           13. Повышение качества образованности школьника, уровня его  

            воспитанности.

           15. Знание и применение педагогами ИКТ-технологий для

           совершенствования и организации своей работы.

 

Условия реализации ЕМТ:

  • нормативно-правовые – определяют задачи по обеспечению образовательного процесса необходимой и адекватной для гимназии правовой базы;
  • кадровые – реализуют задачи направлений работы с педагогическим и техническим персоналом;
  • мотивационные – определяют направление деятельности по формированию установок в педагогическом коллективе;
  • технологические – решают технологический (дидактический и методический) комплекс проблем по данной теме;
  • организационные – создают систему управленческих действий в рамках управленческого цикла по данной теме.

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать повышению качества обучения посредством активизации  работы по  внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий и инновационных форм обучения.
  2. Повысить уровень теоретических, методологических знаний  педагогов  через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения.
  3. Обеспечить видовое разнообразие работы с одарёнными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов;
  4. Совершенствовать систему  мониторинга успешности обучения школьников с целью  выявления отрицательной динамики качества знаний, принятие своевременных решений по устранению недостатков в работе.
  5. Активизировать работу по  выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.
  6. Обеспечить обучающимся уровень образования, соответствующий современным требованиям, на базе содержания образования, отвечающего необходимости при­менения основных элементов информационно-коммуникативной, исследователь­ской культуры.
  7. Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности учителей и активного применения ими инновационных форм обучения в педагогической  деятельности.
  8. Продолжить работу по развитию у обучающихся навыков научно-исследовательского труда, специальных приемов мыслительной деятельности, специальных и практи­ческих способностей учащихся, самостоятельности мышления и способности к са­мообразованию и саморазвитию.
  9. Стремиться к дальнейшему развитию инновационных технологий обучения, обеспе­чивающих качество обучения при реализации ФГОС.

 

План реализации

2014/2015 уч.г.

 «Профессиональная компетентность педагогов как средство повышения интереса обучающихся к получению знаний, развитие их одаренности, творческих способностей в условиях реализации ФГОС»

 Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей гимназии как условие реализации разноуровневого обучения учащихся, способствующего раскрытию способностей, интеллектуального и творческого потенциала каждого учащегося.

Задачи:

1.Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий.

3. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности.

4. Продолжить работу с мотивированными обучающимися, направленную на участие в предметных олимпиадах.

5. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые интерактивные технологии.

6. Обеспечить методическое сопровождение введения ФГОС.

 

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Определение тем кафедр, МО, тем самообразования учителей в контексте работы над ЕМТ гимназии

 

Август Сентябрь

Зав.кафедрами, предс.МО

2

Диагностика готовности педколлектива к работе над ЕМТ

Сентябрь

Октябрь

Бочарова О.Н.

Донцова Т.В.

3

Организация посещения учителями  курсов повышения квалификации  в рамках проекта  «Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров системы общего образования Республики Крым и города Севастополя», проводимые Федеральным институтом развития образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации.

Июнь-июль

Администрация

4

Малый педсовет  по преемственности

Октябрь

Бочарова О.Н.

Донцова Т.В.

5

Педсовет «Профессиональная компетентность педагогов как средство повышения интереса обучающихся к получению знаний, развитие их одаренности, творческих способностей в условиях реализации ФГОС»

 

 

Март

Бочарова О.Н.

Титева Е.Н.

Донцова Т.В.

6

Педсовет «Роль классного руководителя в решении задач воспитания и социализации обучающихся»

Январь

Волошина Т.А.

7

Единый методический день «Профессиональная компетентность учителя как условие успешности ученика»

Февраль

Бочарова О.Н.

8

Педмастерская «Успешный учитель – успешный ученик»

Сентябрь-май

Бочарова О.Н.

9

Проблемный курс при ИПО

 

Сентябрь - апрель

Зав.кафедрами

10

Методическая студия «Современный урок. Требования к анализу и самоанализу»

 

Декабрь

Бочарова О.Н.

11

Организация работы группы дистанционного консультирования

Сентябрь-май

Бочарова О.Н.

12

Активизация деятельности УНО гимназии «Эрудит»

 

Сентябрь-май

Бочарова О.Н., руков.секций, учителя

13

Участие учащихся гимназии в олимпиадах, турнирах, конкурсах

 

Октябрь-май

 

 

Педколлектив

14

Реализация проектов гимназии «Успех», «Первые шаги в науку», «Лидер», «Программа успешной адаптации 5-ков», «Информатизация гимназии»

Сентябрь-май

Педколлектив

15

Родительская конференция

 

Январь

Волошина Т.А.

16

Предметные недели

Сентябрь-май

Зав.кафедрами

 

 

2015/2016 уч.г.

 «Совершенствование качества образования через освоение системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»

 Цель: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

 Задачи :

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов.

 

4.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

5.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

6.Регулирование  и диагностирование системы внедрения ФГОС.

 

 2016/2017 уч.г.

 «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия при введении ФГОС»

Цель: обеспечить непрерывную связь системы  методической работы с образовательным процессом школы,  профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями в связи с введением ФГОС.                                                                   

Задачи:

1.Повышение качества преподавания учебных дисциплин  через совершенствование  содержания образования, внедрение инновационных технологий обучения.

  1.  Создание банка методических идей и наработок учителей школы.

3.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

4.Регулирование  и диагностирование системы внедрения ФГОС.

 

Проблемные темы кафедр, МО

05.03.2015

 

ПРОБЕМНЫЕ ТЕМЫ КАФЕДР, МО

 

кафедра/мо

проблемная тема

Кафедра физики, математики, информатики

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

Кафедра естественнонаучных

 дисциплин

Создание условий для формирования и развития познавательной деятельности учащихся на уроках естественнонаучного цикла как средство развития и самореализации личности

Историко-филологическая кафедра

Правильный выбор организационных форм обучения как обязательное условие эффективного и комфортного включения учащихся в учебно-воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС

Кафедра художественно-эстетического и спортивного направлений

Системно-деятельностный подход при формировании духовной и физической компетентности гимназиста в эстетическом, спортивном и военно-патриотическом воспитании

Кафедра начального обучения

Обеспечение качественной реализации ФГОС НОО в учебно-воспитательном процессе начальной школы

МО учителей русского языка и литературы

Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через использование личностно-ориентированных и информационно-коммуникативных технологий

МО учителей английского языка

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой

МО учителей истории и права, обществознания

Проблемно-поисковые формы деятельности на уроках истории и обществознания в условиях творческого, научно-исследовательского взаимодействия учителя и учащихся